Страница обновлена 08.02.2021

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ПЕДАГОГА   ПРОРОК ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА

Видео визитка педагога

Дополнительная ощеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография"

Сведения о результативности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Хореография" (танцевальный коллектив "Виктория")

Приветствую Вас на моей личной странице! Она создана для ретрансляции педагогического опыта, которым я готова поделиться. 

       Танец – это часть моей души,  мой пульс, биение сердца, мое дыхание. Это ритм моей жизни. Это выражение во времени и движении,     в счастье, радости, грусти и зависти.

 Я часто размышляю о своей профессии, пытаюсь понять, что в ней главное, каким должен быть педагог – хореограф…

 Не редко я становлюсь первой на пути ребенка в мир танца, что я могу для него сделать?

        Педагог  – хореограф  – это множество выходов на сцену. На каждом занятии хочется показать себя с лучшей стороны, делиться со своими учениками знаниями и умением танцевать. Нужно не просто научить двигаться под музыку, а показать свое творчество так, чтобы у детей появился азарт и большое желание идти вперед, постигая искусство хореографии. Будь это детский танец «Цыплята» или серьезные лирические композиции, раскрывающие душу и внутренний мир ребенка.

        Педагог  – хореограф  – это всегда один на один с учениками. Он должен общаться с детьми в свободной форме, которая обоим позволит чувствовать себя более уверенными, что важно для детей. Под "свободной формой" подразумеваются не какие-то слова и выражения, а стиль общения – о чём разговаривают, как общаются друг с другом и тому подобное. Например: «Добрый вечер, Смирнова» или «Привет, Маша!».  Как думаете, какое приветствие понравится ребенку больше?.

       Педагог  – хореограф  – это подготовка к занятиям вместо выходных. Человек этой профессии постоянно находится в творческом поиске 24 часа в сутки. В голове крутятся вопросы: Как лучше выстроить композицию танца? Все ли соответствует законам драматургии? Справятся ли дети с этим танцевальным этюдом? ….и многие другие.

Педагог  – хореограф  – это психолог. Он должен понимать скромную Олесю, темпераментную Арину, своевольного Рому, ласковую «лисичку» Аню.

Педагог  – хореограф  – это артист. Ему необходимо заботиться об отличном настроении на каждый день, об улыбке, о радости встречи с каждым, об умении всех услышать и всем ответить – словом, жестом, взглядом, кивком, о способности удивляться, радоваться, веселиться, о многом еще, включая наряд и прическу – дети умеют отлично замечать все эти тонкости, оценивать их и гордиться.

Очень много хореографу нужно знать, надо постоянно учиться самому, хорошо знать жизнь людей, своей страны, умело ориентироваться в потоке времени.

И все-таки я хотела быть педагогом хореографом. Я всегда любила детей, таких искренних, доверчивых, любознательных, любила заниматься с ними.

     Подготовка к будущей профессии началась еще в школьные годы. С третьего класса я посещала танцевальный кружок в Центре «Солнечный» под руководством Тимошенко Тамары Георгиевны. С удовольствием и интересом ходила в хореографический класс. Через несколько лет Тамара Георгиевна перевела меня в основной состав танцевального ансамбля «Пируэт».

На выбор моей профессии в большей степени , конечно повлияла Тамара Георгиевна, проработавшая в танцевальной сфере большую часть своей жизни. Не побоюсь сказать, что глядя на нее, я впитала профессию хореографа с детства.

Не раздумывая, поступила в Рыбинский педагогический колледж на специальность «Дошкольное образование. Дополнительная квалификация : руководитель кружка ритмики и хореографии», а затем в Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского. на факультет «Дошкольная педагогика и психология». Далее эстафету наставников приняли замечательные педагоги Чернова Нина Анатольевна и Мошкова Лариса Юрьевна. Они были полны творческих замыслов, увлекательно проводили уроки по народному и классическому танцу. В процессе практических занятий объясняли не только как учить детей танцевать, но и как пробудить интерес у каждого ребенка  в данном направлении. Я восхищалась их профессионализмом и старалась впитать каждое слово.

Сегодня мы коллеги. Нина Анатольевна направляет студентов Рыбинского педагогического колледжа на практику ко мне на занятия. И Я с удовольствием делюсь с ними своими опытом и знаниями.

Как бы успешно человек не закончил ВУЗ, как бы не был он талантлив, если не будет учиться на опыте других, никогда не станет хорошим педагогом.

И конечно я благодарна любимому Центру «Солнечный». В этих стенах я росла как танцор, здесь началась моя педагогическая деятельность, родился мой танцевальный коллектив «Виктория». Я всегда чувствую поддержку дорогих моих коллег.

И пожалуй, я самый счастливый человек на свете. Ведь моя работа – это хобби, часть образа жизни, часть моей души.

PS: Можно танцевать не танцуя. Можно ощущать те самые мурашки и громкий пульс по всему телу, но стоя в стороне и всего, лишь наблюдая, наблюдая за своим продолжением на сцене, за своими учениками…


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Авторская постановка "Месяц май"

Авторская постановка "Хоровод"

Авторская постановка "Россия"

Авторская постановка "Лето"

Авторская постановка "Хулиганить"

        

Если у вас возникли вопросы или пожелания, я с удовольствием с Вами  пообщаюсь Вы можете найти меня в контакте  https://vk.com/id71926310  

Спасибо за сотрудничество!