Карта самооценки результативности инновационной деятельности образовательной организации, завершающей работы в статусе «Муниципальная инновационная площадка»
1. Тема (наименование инновационного продукта) |
Модель внутриорганизационной (внутрифирменной) системы оценки качества образования и её описание |
2. Образовательная организация (полное наименование, адрес, телефон, факс, E-mail, руководитель) |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Солнечный», 152907 г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 181, cdtsolnechnyi@yandex.ru, директор - Завьялова Светлана Вячеславовна – директор, тел. 8(4855) 55-03-08. |
3. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности |
Муниципальная инновационная площадка «Новые способы повышения эффективности оказания платных образовательных услуг» |
4. Авторский коллектив: ФИО, занимаемая должность, контактный телефон |
- Бабалова Ольга Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел. 8(4855) 55-00-34; - Завьялова Светлана Вячеславовна – директор, тел. 8(4855) 55-03-08 |
5. Направление, на которое претендует заявитель |
Успешный ребенок: завтра начинается сегодня |
Характеристика инновационного продукта |
|
6. Тема, актуальность |
На сегодняшний день с внедрением Федерального проекта «Успех каждого ребенка» система механизмов управления образовательной организацией в части оценки качества дополнительных образовательных услуг отнесена к Внутренней системе оценки качества образования (или ВСОКО), которая должна быть закреплена отдельным локальным актом образовательной организации и проводится внутренними аудиторами. |
7. Форма продукта |
Модель внутриорганизационной (внутрифирменной) системы оценки качества образования и её описание |
8. Целевые группы (для кого продукт) |
Обучающиеся; родители, законные представители; педагогические работники |
9. Содержание, структура |
Сегодня огромное значение приобретает менеджмент отношений. Отношения с целевыми аудиториями должны выстраиваться как долгосрочные и партнерские. Целевые аудитории должны видеть в образовательной организации в первую очередь партнера, а не «продавца» образовательных услуг. Как выстроить отношения с потребителями и заказчиками образовательных услуг? Как повысить их качество и увеличить объем? Как повысить экономическую эффективность? Ответы на все эти вопросы решались в ходе реализации данного проекта. В рамках проекта разработаны: - модель внутриорганизационной (внутрифирменной) системы оценки качества образования и её описание; ссылка - пакет локальных нормативных актов по ВСОКО; ссылка - пакет материалов, включающий инструментарий для оценки системы показателей и параметров ВСОКО; ссылка - методические рекомендации по продвижению платных образовательных услуг. ссылка |
10. Научная новизна и практическая значимость |
Для того, чтобы образовательная организация успешно развивалась в современных условиях необходимо, чтобы она была современной, востребованной, открытым образовательным пространством, учитывала и удовлетворяла запросы потребителей образовательных услуг. Важность разработки и внедрения модели оценки качества дополнительного образования детей обусловлена необходимостью перехода на современные типы управления образованием, которые бы позволили отвечать современным требованиям к процессу и результату деятельности, ориентироваться на запросы потребителей, гибко реагировать на изменения внешней среды и развиваться в долгосрочной перспективе. |
11. Научный руководитель, партнёры (при наличии) |
Шувалова Светлана Олеговна, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» |
12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику |
В результате работы над проектом: - разработан инструмент для оценки качества образовательных услуг; - расширен спектр дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых на платной (персонифицированной) основе, предложены новые формы работы с потребителями ПОУ; - увеличена востребованность платных образовательных услуг (персонифицированных); - повышен имидж и конкурентоспособность Центра на рынке образовательных услуг; - увеличен объем финансовых средств из внебюджетных источников для развития образовательной организации в условиях ограниченного бюджетного финансирования. |
13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта |
Возможные риски при реализации проекта: - невостребованность платных образовательных услуг; - низкий уровень качества оказания ПОУ, что повлечет к снижению спроса услуг потребителями; - неудовлетворенность педагогических работников, задействованных в организации и проведении ПОУ. |
14. Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе |
Отзыв № 1 ссылка
Отзыв № 2 |