Страница обновлена 30.01.2020

Карта самооценки результативности инновационной деятельности образовательной организации, завершающей работы в статусе  «Муниципальная инновационная площадка»
 

1. Тема (наименование инновационного продукта)

Модель внутриорганизационной (внутрифирменной) системы оценки качества образования и её описание

2. Образовательная организация (полное наименование, адрес, телефон, факс, E-mail, руководитель)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Солнечный», 152907 г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 181, cdtsolnechnyi@yandex.ru, директор - Завьялова Светлана Вячеславовна – директор, тел. 8(4855) 55-03-08.

3. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности

Муниципальная инновационная площадка «Новые способы повышения эффективности оказания платных образовательных услуг»

4. Авторский коллектив: ФИО, занимаемая должность, контактный телефон

- Бабалова Ольга Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел. 8(4855) 55-00-34;

- Завьялова Светлана Вячеславовна – директор, тел. 8(4855) 55-03-08

5. Направление, на которое претендует заявитель

Успешный ребенок: завтра начинается сегодня

Характеристика инновационного продукта

6. Тема, актуальность

На сегодняшний день с внедрением Федерального проекта «Успех каждого ребенка» система механизмов управления образовательной организацией в части оценки качества дополнительных образовательных услуг отнесена к Внутренней системе оценки качества образования (или ВСОКО), которая должна быть закреплена отдельным локальным актом образовательной организации и проводится внутренними аудиторами.

7. Форма продукта

Модель внутриорганизационной (внутрифирменной) системы оценки качества образования и её описание

8. Целевые группы (для кого продукт)

Обучающиеся; родители, законные представители; педагогические работники

9. Содержание, структура

Сегодня огромное значение приобретает менеджмент отношений. Отношения с целевыми аудиториями должны выстраиваться как долгосрочные и партнерские. Целевые аудитории должны видеть в образовательной организации в первую очередь партнера, а не «продавца» образовательных услуг.

Как выстроить отношения с потребителями и заказчиками образовательных услуг? Как повысить их качество и увеличить объем? Как повысить экономическую эффективность? Ответы на все эти вопросы решались в ходе реализации данного проекта.

В рамках проекта разработаны:

- модель внутриорганизационной (внутрифирменной) системы оценки качества образования и её описание; ссылка

- пакет локальных нормативных актов по ВСОКО; ссылка

- пакет материалов, включающий инструментарий для оценки системы показателей и параметров ВСОКО; ссылка

- методические рекомендации по продвижению платных образовательных услуг. ссылка

10. Научная новизна и практическая значимость

Для того, чтобы образовательная организация успешно развивалась в современных условиях необходимо, чтобы она была современной, востребованной, открытым образовательным пространством, учитывала и удовлетворяла запросы потребителей образовательных услуг.

Важность разработки и внедрения модели оценки качества дополнительного образования детей обусловлена необходимостью перехода на современные типы управления образованием, которые бы позволили отвечать современным требованиям к процессу и результату деятельности, ориентироваться на запросы потребителей, гибко реагировать на изменения внешней среды и развиваться в долгосрочной перспективе.

11. Научный руководитель, партнёры (при наличии)

Шувалова Светлана Олеговна, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр»

12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику

В результате работы над проектом:

- разработан инструмент для оценки качества образовательных услуг;

- расширен спектр дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых на платной (персонифицированной) основе, предложены новые формы работы с потребителями ПОУ;

- увеличена востребованность платных образовательных услуг (персонифицированных);

- повышен имидж и конкурентоспособность Центра на рынке образовательных услуг;

- увеличен объем финансовых средств из внебюджетных источников для развития образовательной организации в условиях ограниченного бюджетного финансирования.

13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта

Возможные риски при реализации проекта:

- невостребованность платных образовательных услуг;

- низкий уровень качества оказания ПОУ, что повлечет к снижению спроса услуг потребителями;

- неудовлетворенность педагогических работников, задействованных в организации и проведении ПОУ.

14. Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе

Отзыв № 1 ссылка

 

Отзыв № 2