Персональная страница педагога Ивановой Натальи Александровны
Приветствую Вас на моей странице! Буду рада поделиться опытом!
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Вокально-инструментальный ансамбль»
Сведения о результативности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокально – инструментальный ансамбль"
Эссе педагога дополнительного образования Ивановой Н.А. "Я – педагог"
«Высшее искусство, которым обладает учитель,
- это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний»
Альберт Эйнштейн
На сегодняшний день, общепризнанным считается, что именно в дополнительном образовании заложены эффективные инструменты всестороннего развития детей. А кто использует эти инструменты? Кто помогает именно всесторонне развивать ребенка? – конечно Педагог дополнительного образования.
Педагог это такой человек, который и учит, и воспитывает одновременно. Задача педагога – быть помощником и проводником ребенка из мира детства в мир взрослый, мир занимательный и увлекательный. Мало дать ученику определенный набор знаний, нужно увлечь и зажечь интерес к познаниям и дальнейшему разностороннему развитию. «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Плутарх). Каждый педагог стремится раскрыть частичку души ребенка, а на занятиях музыкой – это, как никогда, актуально.
Я как педагог стараюсь помогать ребятам выбирать репертуар по их силам и возможностям. А главное, я вижу, как год за годом меняется их музыкальная культура. Иногда мы выбираем для исполнения песни современные, но потом, обязательно, что-то, с чем ребенок не сталкивался ранее и даже порой, не слышал о таких музыкантах и песнях.
В современном мире высоких технологий, при повсеместном влиянии IT (компьютера и гаджетов) на образ жизни детей, так не хватает им внимательности, человечности, доброты, сострадания со стороны взрослых. Все окружающие ребенка в основном куда-то спешат и бегут. На моих занятиях они отвлекаются от компьютерных игр и chat-ов и погружается в мир музыки, а гаджеты использует только как инструмент помощи.
Работая педагогом дополнительного образования уже 22 года, я пришла к выводу, что у детей огромный творческий потенциал. Мне очень важно найти для каждого учащегося именно то слово и подход, в котором он нуждается. Современный педагог должен увидеть, разглядеть в ребенке все лучшее. Выстроить отношения с детьми на основе взаимопонимания и доверия. Создать среду единомышленников, в которой было бы комфортно и интересно, и где ребята будут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться, и чувствовать себя успешными. Не следует забывать, что играя в вокально-инструментальном ансамбле они учатся слушать других.
Интерес к деятельности вокально-инструментального ансамбля позволяет привлекать подростков заполняя активным содержанием их свободное время, развивает творческие способности, коммуникабельность. Сегодня обществу необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным, способным смело входить в любую современную ситуацию, уметь решать проблемы быстро и творчески. Современные дети нуждаются в развитии гибкости и независимости мышления, вере в свои силы. Умелое руководство творческим вокально-инструментальным коллективом (группой) содействует формированию активной творческой личности, способной к дальнейшим преобразованиям. Большинство современных подростков приходя в творческое объединение вокально-инструментальный ансамбль, хотят играть либо на ударной установке, либо на электрогитаре. На занятиях им дается возможность попробовать свои силы в игре на всех инструментах, это повышает заинтересованность подростков в занятиях.
Подводя итог, можно сказать, что задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для активизации деятельности каждого обучающегося и успешной социальной адаптации его в процессе обучения. Задача, несомненно, трудная, но «образовывать и учить есть не только искусство, но и наука, которой нужно научиться» Н.И. Пирогов.
В заключение я могу с уверенностью сказать, что профессия педагога необычна, а потому увлекательна. На педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и самое главное – как. Педагогика – искусство учить и бесконечно учиться самому.