Страница обновлена 08.02.2022

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Солнечный» город Рыбинск

Страница обновлена 08.02.2022
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Солнечный» город Рыбинск

Персональная страница педагога Ивановой Натальи Александровны

Приветствую Вас на моей странице! Буду рада поделиться опытом!

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                              «Вокально-инструментальный ансамбль»

Сведения о результативности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокально – инструментальный ансамбль"

Эссе педагога дополнительного образования Ивановой Н.А. "Я – педагог"

           ВИДЕО ВИЗИТКА 

  «Высшее искусство, которым обладает учитель,

- это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний»

                                                                                   Альберт Эйнштейн

На сегодняшний день, общепризнанным считается, что именно в дополнительном образовании заложены эффективные инструменты всестороннего развития детей. А кто использует эти инструменты? Кто помогает именно всесторонне развивать ребенка? – конечно Педагог дополнительного образования.

Педагог это такой человек, который и учит, и воспитывает одновременно. Задача педагога – быть помощником и проводником ребенка из мира детства в мир взрослый, мир занимательный и увлекательный. Мало дать ученику определенный набор знаний, нужно увлечь и зажечь интерес к познаниям и дальнейшему разностороннему развитию. «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Плутарх). Каждый педагог стремится раскрыть частичку души ребенка, а на занятиях музыкой – это, как никогда, актуально.

Я как педагог стараюсь помогать ребятам выбирать репертуар по их силам и возможностям. А главное, я вижу, как год за годом меняется их музыкальная культура. Иногда мы выбираем для исполнения песни современные, но потом, обязательно, что-то, с чем ребенок не сталкивался ранее и даже порой, не слышал о таких музыкантах и песнях.

В современном мире высоких технологий, при повсеместном влиянии IT (компьютера и гаджетов) на образ жизни детей, так не хватает им внимательности, человечности, доброты, сострадания со стороны взрослых. Все окружающие ребенка в основном куда-то спешат и бегут. На моих занятиях они отвлекаются от компьютерных игр и chat-ов и погружается в мир музыки, а гаджеты использует только как инструмент помощи.

Работая педагогом дополнительного образования уже 22 года, я пришла к выводу, что у детей огромный творческий потенциал. Мне очень важно найти для каждого учащегося именно то слово и подход, в котором он нуждается. Современный педагог должен увидеть, разглядеть в ребенке все лучшее. Выстроить отношения с детьми на основе взаимопонимания и доверия. Создать среду единомышленников, в которой было бы комфортно и интересно, и где ребята будут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться, и чувствовать себя успешными. Не следует забывать, что играя в вокально-инструментальном ансамбле они учатся слушать других.

Интерес к деятельности вокально-инструментального ансамбля позволяет привлекать подростков заполняя активным содержанием их свободное время, развивает творческие способности, коммуникабельность. Сегодня обществу необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным, способным смело входить в любую современную ситуацию, уметь решать проблемы быстро и творчески.  Современные дети нуждаются в развитии гибкости и независимости мышления, вере в свои силы. Умелое руководство творческим вокально-инструментальным коллективом (группой) содействует формированию активной творческой личности, способной к дальнейшим преобразованиям. Большинство современных подростков приходя в творческое объединение вокально-инструментальный ансамбль, хотят играть либо на ударной установке, либо на электрогитаре. На занятиях им дается возможность попробовать свои силы в игре на всех инструментах, это повышает заинтересованность подростков в занятиях.

Подводя итог, можно сказать, что задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для активизации деятельности каждого обучающегося и успешной социальной адаптации его в процессе обучения. Задача, несомненно, трудная, но «образовывать и учить есть не только искусство, но и наука, которой нужно научиться» Н.И. Пирогов.

В заключение я могу с уверенностью сказать, что профессия педагога необычна, а потому увлекательна. На педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и самое главное – как. Педагогика – искусство учить и бесконечно учиться самому.

 

 

 

  

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×